Периодически происходит смена алгоритмов поисковых систем
Давно прошли те времена, когда практически любой сайт после создания и регистрации в каталогах попадал в выдачу поисковых систем. Сегодня конкуренция необыкновенно высока, и поисковое продвижение сайтов стоит немало денег. При этом вряд ли следует надеяться на гарантии, предоставляемые оптимизаторами.
Раскрутка любого сайта предполагает, что оптимизатор знает алгоритм, использующийся поисковой системой. Выполняя действия, благоприятно влияющие на ранжирование сайта, он продвигает его вверх в поисковой выдаче. Однако алгоритм известен только работникам поисковой системы, к тому же он периодически меняется. В результате, несмотря на приложенные оптимизатором усилия, сайт теряет позиции.
Особенно заметными проблемы стали в последние пару месяцев, в связи со значительными изменениями алгоритма поиска в Яндексе. Конечно, старые авторитетные сайты, а также те сайты, на которые выделяется заведомо больший, чем необходимо, бюджет, позиции не потеряли, но многие коммерческие сайты сильно откатились в рейтинге.
Яндекс, как и другие поисковые системы, постоянно совершенствует алгоритмы, чтобы отсекать искусственно раскручиваемые сайты. В этом случае можно тратить больше средств на раскрутку, но намного лучше повышать качество сайта, делая его более привлекательным для посетителей. Не стоит слишком доверять гарантиям оптимизаторов, так как они не могут знать, что предпримет Яндекс в будущем. Вместе с тем качественный сайт с интересным контентом всегда будет пользоваться популярностью, как бы ни работали алгоритмы поисковых систем. Хотя, конечно, совсем про оптимизацию забывать не следует.