Особенности добавления новой информации на сайт

Регулярное добавление информации на сайт и поддержание ее актуальности является необходимым условием успешного функционирования любого сайта. Уникальный, новый и интересный контент любят посетители и высоко оценивают поисковые системы. При этом любая информация, прежде чем станет доступной посетителям сайта, должна быть кем-то введена. Если добавлением контента занимаются специалисты веб-студии, обеспечивающей поддержку сайта, проблем чаще всего не возникает. В случае самостоятельного наполнения сайта информацией его владельцем или сотрудниками, соответствующей фирмы, крайне важно предоставить им средства, позволяющие избежать ошибок и недоразумений.

Всю информацию, размещаемую на сайтах, можно условно разделить на две группы. Специальная информация строго структурирована, и процесс ее ввода можно автоматизировать, например, предложив выбор из заранее заданных вариантов или проверяя наличие недопустимых символов. Универсальная информация, содержащая произвольные тексты и изображения, хуже поддается автоматизации, так что при ее вводе проблемы более вероятны.

Ввод названий и цен товаров, размеров или оттенков одежды и тому подобного достаточно легко автоматизировать, главное, чтобы были точно определены критерии проверки правильности ввода. Впрочем, иногда удобнее вводить целиком прайс-листы, а не описания отдельных товаров и услуг, и при разработке сайта можно предусмотреть отдельную процедуру преобразования прайса из, например, формата Excel в представление, принятое на данном сайте. Хотя автоматизация ввода специальной информации потребует дополнительных усилий при разработке, поддержку сайта будет осуществлять проще.

Ввод универсальной информации, часто называемой статьями, несет в себе потенциальную опасность. В некоторых случаях ошибки при вводе информации могут разрушить всю структуру страниц сайта, так что при просмотре посетители увидят совершенно не то, что задумывалось. Кроме того, добавление произвольных текстов может затруднить работу по поисковой оптимизации сайта. И если отредактировать неоптимизированный текст можно позже, появление в открытом доступе страниц с нарушенной структурой недопустимо.

Проще всего решить проблему организационными методами, пригласив специалиста для редактирования и публикации материалов. Сотрудники фирмы, сайт которой наполняется информацией, только вводят необходимые материалы, но в свободном доступе новые веб-страницы появляются после того, как публикацию разрешит специалист. Хотя затраты на поддержание сайта незначительно вырастут, возможные проблемы будут решаться до того, как их свидетелями смогут стать посетители сайта.

Вне зависимости от того, сразу публикуются материалы, или предварительно просматриваются редактором, необходимо определить, какие возможности предоставляются при вводе информации. В простейшем случае допускается исключительно ввод текста, который будет автоматически размещаться в заранее заданном месте веб-страниц. Этот вариант позволяет избежать ошибок, но затрудняет возможность создания различных вариантов представления информации. Для обеспечения разнообразия можно разрешить вводить гипертекст в формате HTML, но при этом велика вероятность ошибки, при которой нарушится внешний вид страниц. Нередко выбирается компромисс - вместе с текстом допускается ввод ограниченного количества элементов HTML.

Чаще всего для ввода универсальной информации используются специальные редакторы, автоматизирующие некоторые действия, и сотрудников, которые должны наполнять сайт контентом, необходимо обучить работе с этими программами. Кроме того, следует разработать инструкции по вводу информации, описывающие, как нужно заполнять те или иные поля. В большинстве случаев организационные мероприятия, наряду с удобными и надежными средствами ввода информации, позволят избежать проблем.

 

Реклама

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.