Как повысить эффективность сайта
Любой коммерческий сайт должен приносить доход, при этом следует не только стремиться к его увеличению, но и обращать внимание на эффективность, то есть на отношение дохода к затратам на создание и поддержку сайта. Понятно, что рост эффективности сайта можно обеспечить снижением расходов и повышением доходов, причем второй путь более перспективен, хотя о разумном расходовании выделенного бюджета тоже не стоит забывать.
Экономить следует с самого начала работы над сайтом. Вряд ли стоит заказывать создание сайта в крупной веб-студии, с высокими расценками, так как такую же работу может выполнить и менее разрекламированная студия. При этом качество будет аналогичным, а стоимость - значительно ниже. Вместе с тем не надо обращаться к непрофессионалам, так как возможные ошибки, которые они могут допустить при работе над сайтом, снизят его привлекательность для посетителей, а значит, и уменьшат доход.
На поддержке сайта и поисковом продвижении также можно сэкономить, но, ни в коем случае не в ущерб качеству работ. Порой можно выбрать стратегию продвижения, требующую меньших суммарных расходов, но предполагающую увеличение расходов на начальном этапе. Часто выгоднее единовременно заплатить какую-то сумму на ряд мероприятий, чем ежемесячно оплачивать покупку ссылок. Кроме того, нередко лучше продвигать сайт по множеству низкочастотных запросов, чем по одному высокочастотному. Это и обойдется дешевле и приведет на сайт целевых, а не случайных посетителей.
Главный способ повышения эффективности - повышение дохода от сайта. При этом следует увеличивать количество посетителей, повышать процент целевых посетителей и стараться превратить каждого посетителя в клиента. Также можно работать над увеличением прибыли с каждого клиента, но это больше относится к основной деятельности фирмы, а не к сайту.
Для увеличения количества посетителей используется реклама и поисковое продвижение, и это можно считать основным направлением деятельности. К сожалению, нередко забывается, что сайту нужны целевые посетители, которые в дальнейшем станут клиентами, а не те, кто заходят просто посмотреть картинки. Следует особо внимательно составлять рекламные тексты и учитывать особенности целевых посетителей при поисковой оптимизации. Для того чтобы посетитель сайта стал клиентом, нужно улучшать контент сайта, делать сайт удобнее и информативнее. Кроме того, нужно повышать конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг.
Если эффективность сайта достаточно высока, но он приносит малый доход, следует увеличить затраты на сайт. Всегда следует помнить, что без затрат времени, усилий и денег, вряд ли можно получить качественный коммерческий сайт, приносящий стабильно высокий доход.