Кто будет создавать контент для сайта
При заказе нового сайта необходимо определиться, кто будет наполнять его контентом. Чаще всего заказчик предполагает, что главное в сайте - его внешний вид, и привлекает веб-студию исключительно к созданию дизайна сайта и кодированию веб-страниц. При этом предполагается, что текстов на сайте будет немного, и привлекать специалистов для их создания, не потребуется. Такая позиция ошибочна с нескольких сторон.
Качественный сайт должен содержать достаточно много контента, и большинство заказчиков не в состоянии в приемлемые сроки написать нужное количество текстов. Нередко забывается, что любая веб-страница должна содержать не просто одну строку названия, а хотя бы несколько сотен слов. При этом страниц на сайте должно быть не менее нескольких десятков. Получается, что простейший сайт не может содержать менее десяти тысяч слов, что примерно соответствует сорока страницам текста, набранного в Word. И это минимум, а в большинстве случаев текстов требуется намного больше.
Тексты, размещаемые на сайте, должны соответствовать некоторым требованиям. В интернете чтение происходит не так, как в случае использования печатных материалов, поэтому при создании контента автор должен иметь опыт работы с текстами для интернета. Кроме того, все материалы, размещаемые на сайте, должны удовлетворять условиям поисковой оптимизации. В итоге информация, разрабатываемая заказчиком, может оказаться неподходящей для размещения на сайте.
Специалисты веб-студии или независимый копирайтер могут написать необходимые тексты достаточно быстро, но, естественно, их услуги придется оплатить. Нередко заказчики экономят на этом, предпочитая самостоятельно разрабатывать материалы. Иногда такая экономия оправдана, но чаще всего потери оказываются больше, так как сроки запуска сайта затягиваются, а внутренняя поисковая оптимизация нарушается. Следует достаточно хорошо представлять объем работы по наполнению контентом и ее особенности, чтобы принять решение о самостоятельном ее выполнении. В большинстве случаев выгоднее пригласить специалиста.
При использовании услуг копирайтера или веб-студии заказчику все же придется выполнить некоторые работы, так как исходные данные о своей фирме никто кроме него не может предоставить. Специалист способен написать правильные тексты, но информацию, на основе которых они будут созданы, должен предоставить заказчик. И чем быстрее будет предоставлена полная и достоверная информация, тем более качественный контент появится на сайте, а, следовательно, сайт будет пользоваться большей популярностью у посетителей и поисковых систем.