Разработчики и заказчики сайта должны ставить себя на место посетителя

Как при проектировании нового сайта, так и при анализе работающего сайта, следует ставить себя на место посетителя, который полезен данному сайту. К сожалению, далеко не всегда заказчики и разработчики следуют этому правилу, и на свет появляются сайты, не интересные целевым посетителям.

Подумайте хорошенько и представьте себе, что может интересовать потенциального клиента вашей фирмы, зашедшего на сайт. Скорее всего, ему нужно узнать больше об особенностях предлагаемых товаров и услуг, о ценах, скидках и гарантиях. И маловероятно, что вместо этой информации ему захочется рассматривать иллюстрации и анимационные ролики, не предоставляющие полезной информации. При открытии сайта бросаться в глаза должна нужная информация, а не отвлеченные иллюстрации. Точно так же вряд ли посетителей заинтересует биография руководителя фирмы или репортаж с последнего корпоративного праздника. На первом месте должна быть информация об основной деятельности организации, помогающая клиентам сделать выбор.

Никогда не заставляйте посетителей сайта выполнять лишние действия. Если на сайте требуется регистрация, можно с уверенностью сказать, что большинство посетителей покинут такой сайт. Голосования и сбор отзывов заинтересует ничтожно малую долю посетителей. Поставив себя на место посетителя, подумайте, за какое вознаграждение он будет выполнять дополнительные действия. Если вам действительно нужна дополнительная информация, заинтересуйте как-то посетителя сайта, например, организуйте розыгрыш призов или предоставьте дополнительные скидки зарегистрированным пользователям.

Не думайте, что посетители сайта глупее вас. Если вы сами не совсем верите в свои рекламные заявления, другие люди тоже этому не поверят. Нередко рекламные материалы на сайтах никак не подкрепляются реальным положением дел, и в итоге сайт наносит больше вреда, чем пользы. В интернете нередко бывает достаточно легко выяснить, правдивы или нет заявления представителей любой фирмы.

Помните, что большинство людей не будут вчитываться в материалы сайта и задумываться об их значении. Навигация по сайту и поиск важных материалов должны быть простыми и интуитивно понятными. Вся информация должна излагаться коротко и просто. Нельзя допускать никаких спорных толкований. Попытайтесь определить, какие вопросы могут возникнуть у большинства посетителей и как можно ответить на эти вопросы. При этом лучше, если предлагаемые материалы предваряли возникновение любых вопросов.

Чем лучше вы определите состав целевой аудитории сайта, и чем точнее представите себя на месте целевого посетителя, тем лучше вы поймете, что требуется от вашего сайта. Техническое задание на разработку или исправление сайта, учитывающее эти требования, поможет создать качественный сайт, осуществляющий поддержку основного бизнеса вашей фирмы.

 

Реклама

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.