Существуют различные стратегии привлечения посетителей на сайт
После того, как сайт создан и начал работать, необходимо начать привлечение на него посетителей. При этом особенности этого мероприятия определяются в соответствии со стратегией развития сайта. Проще всего, если сайт создан для информационной поддержки и не несет самостоятельной ценности. Например, на сайте содержатся сведения, дополняющие печатные материалы. В этом случае на сайт зайдут те, кто имеет соответствующие материалы, воспользовавшись напечатанным там адресом, а другие посетители такому сайту практически не нужны. Однако в большинстве случаев все выглядит несколько иначе.
Достаточно много сайтов получает доход от продажи рекламы, причем стоимость рекламного места напрямую зависит от количества посетителей. Таким сайтам нужны абсолютно все посетители, поэтому для их продвижения следует использовать все доступные средства - поисковое продвижение, реклама, улучшение качества сайта и так далее. Так как речь чаще всего идет о нескольких тысячах посетителей в день, усилий такой сайт требует немало.
Сайты, в режиме онлайн оказывающие платные услуги или распространяющие информацию за деньги, не заинтересованы только в тех, кто готов заплатить определенную сумму. К сожалению, выделить таких посетителей достаточно сложно, поэтому при продвижении часто используются те же методы, что и в первом случае, однако при размещении рекламы отбор площадок идет более строго. Например, вряд ли следует размещать рекламу на порталах, предлагающих аналогичные услуги бесплатно. Особое внимание следует уделять созданию постоянной клиентуры, что достигается улучшением, как качества сайта, так и качества предлагаемых услуг.
Большинство коммерческих сайтов предназначены для поддержки продаж товаров и услуг, и стратегия привлечения посетителей зависит от особенностей основного бизнеса. Некоторым важнее новые посетители, а некоторые предпочитают постоянных. Если предполагается, что товар или услуга нужна человеку достаточно редко, следует ориентироваться на новых клиентов. При этом следует привлекать посетителей из поисковых систем и иных источников и стараться, чтобы они как можно раньше увидели информацию о том, что искали. Красота и удобство сайта не так важны, так как вряд ли после покупки посетитель повторно заглянет на сайт.
Если особенности бизнеса предполагают постоянное сотрудничество, то в первую очередь следует заняться качеством сайта. Пусть поток посетителей будет не так велик, но каждый зашедший посетитель с большой вероятностью станет клиентом, если его устроит предлагаемая информация и форма ее подачи.
Дополнительно следует отметить, что главное, чем определяется, станет ли посетитель клиентом - это конкурентоспособное предложение. Даже при небольшом потоке посетителей и не слишком качественном сайте предложение товаров и услуг с лучшим соотношением цены и качества принесет свои плоды. Если же цена сильно завышена, ни большие суммы, вложенные на раскрутку, ни замечательный сайт, не помогут значительно увеличить продажи. Большинство посетителей будет просто уходить с сайта, не становясь вашими клиентами. Так что привлечение посетителей - важное мероприятие, но переоценивать его не стоит.