Качество сайта в первую очередь определяется его контентом
Широко распространено мнение, что качественный сайт - это в первую очередь красивый сайт. Это совершенно не так для коммерческих сайтов, созданных с целью поддержки бизнеса. В первую очередь сайт должен предоставлять информацию, помогающую принять решение о приобретении товаров или услуг, а не ублажать взор.
Если представить два сайта конкурирующих организаций, на одном из которых расположена красивейшая картина на тему использования товара, а на другом - конкретная описание товара и его цена, как будут поступать посетители этих сайтов? На первый сайт будут приходить полюбоваться картиной, а на второй - узнать о том, где и как можно приобрести товар. При этом поисковые системы будут отправлять посетителей на второй сайт, так как именно там встречаются ключевые слова. Получается, что красивое изображение привлекает посетителей, но не приносит доход, а правильно расположенная информация не только привлекает большее количество посетителей, но и помогает увеличить продажи.
Можно найти немало примеров, когда жутко оформленные сайты привлекают огромное количество посетителей, так как располагают уникальным и качественным контентом. И наоборот, замечательно оформленные сайты, не предлагающие ничего полезного кроме оформления, пользуются интересом только среди дизайнеров. Большинство посетителей таких сайтов часто не собираются приобретать товары или услуги данной фирмы, они просто приходят посмотреть на интересное оформление сайта.
Создание качественного контента - достаточно трудоемкое занятие, и нередко создатели сайта копируют тексты с других сайтов. Мало того, что это прямое нарушение законодательства об авторском праве, так как вся информация кому-то принадлежит, прямое копирование наносит больше вреда, чем приносит пользы. Поисковые системы игнорируют страницы, если на них нет уникальной информации, а посетители чаще всего отрицательно относятся к сайтам, предлагающим исключительно перепечатки с других сайтов.
Качественный и уникальный контент, наряду с поисковой оптимизацией и соответствием требованиям юзабилити, являются отличительными особенностями хорошего сайта. Красивый дизайн также всячески приветствуется, но он имеет значительно меньшее значение для коммерческих сайтов, обеспечивающих поддержку продаж товаров и услуг.