Нужно публиковать на сайте цены на товары и услуги или нет
Нередко заказчики сайтов предпочитают не публиковать расценки на предлагаемые товары и услуги, объясняя это различными причинами. Основной причиной, что бы ни говорили заказчики, являются завышенные цены. При этом предполагается, что если клиент, не зная о ценах, обратится в фирму, его уговорят приобрести товар или услугу, даже по завышенным ценам.
В связи с этим возникает закономерный вопрос - что мешает на сайте разместить ту же информацию, которой оперируют менеджеры, уговаривая потенциального клиента. Например, если у предлагаемого товара есть уникальные особенности, оправдывающие повышенные цены, так и надо написать на сайте, причем крупными буквами на самом видном месте. Или в случае расширенной гарантии на предоставляемые услуги, о ней также следует написать на сайте. Если же цены завышены без каких-либо оправданий, то вряд ли их сокрытие чему-то поможет.
Подавляющее большинство потенциальных покупателей в первую очередь интересуются ценами. Если цену нельзя узнать, чаще всего посетитель покинет сайт. Те, кто не интересуется стоимостью, чаще всего вообще не пользуется для выбора интернетом, а идет в наиболее разрекламированный магазин, находящийся в удобном месте. Если же человек все-таки приедет в магазин и узнает, что цены на товары значительно завышены, он не только ничего не купит, но и станет распространять о данной торговой точке нелестные отзывы.
Конечно, в некоторых случаях отсутствие цен в интернете - стратегическая линия компании. Если ассортимент товаров достаточно велик, и цены на некоторые достаточно низкие, можно одновременно продавать другие товары по завышенным ценам. Находясь в магазине сложно сравнить цены на конкретные товары, можно лишь оценить общий уровень цен. В принципе это можно назвать не слишком честным отношением к клиентам, но в данном случае отсутствие прайса на сайте понятно - с помощью интернета можно легко сравнить цены на любые товары. В остальных случаях прайс-лист обязательно должен находиться на сайте.
Следует отметить, что значительно хуже отсутствия прайс-листа наличие недействительного прайса. Если в интернете указана одна цена, а при звонке или личном посещении указывается другая - это значительно вредит имиджу фирмы. В этом случае многие люди отказываются даже оценивать новую цену (возможно, и она их устраивает), отказываясь иметь дело с ненадежной фирмой. Кстати, опубликование цен в интернете можно считать публичной офертой, и дотошный покупатель может заставить продать товар именно по этой цене.