Два подхода к продвижению сайтов
Общеизвестно, что мало создать сайт, необходимо заняться его продвижением, чтобы на сайт приходили посетители. Так как в последнее время большинство новых посетителей приходит из поисковых систем, важнейшим способом продвижения любого сайта является поисковая оптимизация. При этом возможны различные методы оптимизации, которые условно можно объединить в две группы.
Перед тем, как описать особенности используемых подходов, следует отметить, что необходимо сделать, чтобы сайт находился в верхних строчках поисковых систем. В первую очередь необходимо провести внутреннюю оптимизацию, то есть добиться того, чтобы на сайте располагались уникальные тексты, хорошо структурированные, в которых встречались поисковые фразы. При этом слова, по которым предполагается вести поиск, должны встречаться как в заголовках, так и просто в тексте. Внутреннюю оптимизацию следует выполнить в любом случае, каким бы методом поисковой оптимизации вы не пользовались. Если сайт не оптимизирован для поисковых запросов, затраты на его выведение в верхние позиции поисковых выдачи систем могут вырасти в несколько раз, причем результат никто не может гарантировать.
После внутренней оптимизации следует заняться наращиванием ссылочной массы, то есть увеличением количества внешних ссылок на ваш сайт. Именно тут можно использовать два подхода:
- постоянные ежемесячные затраты на приобретение ссылок;
- единовременные затраты на обеспечение достаточного количества ссылок.
В принципе существует еще третий способ - получение естественных ссылок без каких-либо затрат, но вряд ли какой-либо коммерческий сайт сможет получить достаточное количество ссылок естественным образом. Если владельцы сайта не побеспокоятся об этом, никто не будет ставить на своих сайтах ссылки на него.
Большинство оптимизаторов заинтересованы в способах, обеспечивающих постоянные платежи за продвижение сайта. Если клиент прекращает платить, ссылки на сайт практически сразу пропадают, так что клиент оказывается привязанным к оптимизатору. Основной способ продвижения в этом случае - прямая покупка ссылок. При этом ссылки постоянно дорожают, а конкуренты постоянно увеличивают количество ссылок. В итоге приходится увеличивать затраты, чтобы остаться на высоком месте. В некоторых случаях ссылки проставляются на сайтах, принадлежащих оптимизаторам, но, в конечном счете, для клиента это не имеет никакого значения. Ему важно только то, что при прекращении выплат он лишится практически всех внешних ссылок.
Более перспективным можно считать метод продвижения сайта с помощью размещения статей. Заплатив один раз за написание статьи и за его размещение, можно получить ссылку, которая никогда не пропадет. Естественно, следует позаботиться о том, чтобы статья размещалась на сайте, который не требует ежемесячных выплат за это и который не исчезнет в ближайшем будущем. Недостатком использования статей является то, что покупные ссылки часто можно найти с более авторитетных страниц, но зато на странице статьи можно поместить несколько ссылок, причем на этой странице практически не будет других ссылок, мешающих вашим.
Для более солидных проектов можно создать дополнительные сайты, ссылающиеся на ваш основной сайт. Однако этот способ нельзя отнести ко второй группе методов, так как потребуются какие-то постоянные затраты на поддержание этих сайтов. Прочие методы, обеспечивающие дополнительные ссылки, такие как обмен ссылками, регистрация в каталогах и тому подобное, в настоящее время малоэффективны. Получается, что практически единственным методом получения ссылок без ежемесячной оплаты является использование статей. Хотя результат тот продвижения таким способом будет виден позже, чем в случае покупки ссылок, эффект в итоге окажется более продолжительным и на продвижение в сумме будет затрачено меньше средств.