Анализ сайта – полезное мероприятие
Если у вас уже имеется сайт в интернете, возможно, вы не удовлетворены его эффективностью. Он не находится в верхних позициях при поиске, посетители сайта редко становятся реальными клиентами, а общее количество посетителей меньше, чем вы ожидали. При этом вы постоянно платите специалистам за поддержание сайта в рабочем состоянии его продвижение. В этом случае лучше пригласить специалиста, не связанного с разработчиками и оптимизаторами, работающими над вашим сайтом, чтобы он смог обнаружить недочеты и подсказать пути исправления ситуации. Даже если вы удовлетворены сайтом, свежий взгляд никогда не помешает, и периодический анализ пойдет на пользу любому сайту.
Простейший анализ сайта можно сделать самостоятельно, воспользовавшись одним из сервисов, имеющихся в интернете. Найти такой сервис можно с помощью любой поисковой системы. Вы сможете узнать рейтинг сайта в различных поисковых системах и некоторую дополнительную информацию, но для полноценного анализа лучше воспользоваться услугами специалиста. Вам необходимо только сказать адрес сайта и интересующие вас поисковые запросы, чтобы получить отчет по текущему состоянию и рекомендации по исправлению ошибок. При этом можно заказать экспресс-анализ или полный аудит сайта.
Экспресс-анализ включает в себя анализ поисковой оптимизации сайта и рекомендации по изменению структуры и содержимого веб-страниц для лучшего соответствия поисковым запросам. Также выдаются рекомендации по увеличению или изменению структуры внешних ссылок на сайт. Кроме анализа поисковой оптимизации выполняется анализ юзабилити, то есть удобства использования сайта посетителями. Также просматривается HTML-код сайта и даются рекомендации по его улучшению.
Полный аудит сайта подразумевает примерно то же самое, но в большем объеме. Анализируется не только поисковая оптимизация конкретного сайта, но и особенности сайтов конкурентов. Кроме известных поисковых запросов предлагаются дополнительные фразы, которые могут привлечь посетителей. Удобство использования сайта рассматривается с точки зрения целевых групп. В результате владелец сайта получает точное представление о том, какие проблемы испытывают поисковые системы и посетители при работе с его сайтом и как устранить эти проблемы.