Юзабилити – удобство использования сайта

О поисковой оптимизации в последнее время помнят практически все создатели сайтов, а вот об удобстве использования нередко забывают. Но неудобный сайт может свести на нет все усилия по его раскрутке. Посетитель, перешедший на такой сайт из поисковой системы, скорее всего, вернется назад для просмотра следующего найденного сайта. При этом подавляющее большинство посетителей не будет напрягаться и раздумывать о том, где на сайте расположена нужная информация. Если при беглом взгляде на сайт непонятно, как найти сведения, которые пользователь искал с помощью поисковой системы, такой сайт может потерять большинство посетителей.

Следует помнить основные правила, которые помогут создавать сайты, удобные для посетителей. Нельзя заставлять посетителя думать! Хорошие и удобные веб-страницы должны быть простыми, понятными и самоочевидными. Внешний вид элементов должен облегчать восприятие, названия не должны допускать неоднозначного толкования, а тексты должны быть ясными и короткими. Если невозможно сделать тексты короткими, то следует уделить особое внимание тому, чтобы они были предельно ясными.

Разработчики сайтов почему-то думают, что посетители будут скрупулезно изучать все предложенные инструкции, внимательно прочитывая имеющиеся тексты, а перед щелчком мышью по ссылке взвешивать все за и против. В реальном мире посетители чаще всего бегло просматривают, а не читают тексты. Переход по ссылкам в большинстве случаев происходит интуитивно, а не на основе каких-то размышлений. При этом часто значительная часть информации остается незамеченной, а переход осуществляется не по той ссылке, что нужно.

Создание сайтов, удобных для использования, достаточно сложная работа. Нередко удобство приносится в жертву броскому дизайну, что, в конечном счете, ведет к потере клиентов. Неоправданное увеличение размеров текстов также встречается достаточно часто. Еще одной распространенной ошибкой является усложнение сайтов в соответствии с пожеланиями заказчика. Следует помнить, что требование каких-то действий от посетителя (например, обязательной регистрации или изучения каких-то документов) чаще всего приведет к тому, что посетитель покинет сайт.

 

Реклама

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.