Что сегодня принято размещать на сайтах

При всем многообразии имеющихся в интернете веб-сайтов можно выделить основные элементы, которые легко найти на сайте практически любой коммерческой организации. Наиболее часто встречаются разделы «Новости», «О компании», «Товары и услуги», «Гарантия и сервис», «Координаты». В этих и аналогичных разделах расположены отдельные сообщения, которые могут меняться и дополняться с течением времени. Каждое сообщение может содержать как текст, так и изображение. Если сообщений много, необходима дополнительная система навигации, например, переход ко всем сообщениям нужного месяца. Регулярность обновлений и количество сообщений в каждом разделе может быть самой разной. Например, в разделе «О компании» имеется всего одно сообщение, которое никогда не меняется, а в разделе «Новости» каждую неделю появляется новое сообщение.

Каждый сайт должен обеспечивать удобную навигацию, то есть простой переход с любой страницы на другую. Чаще всего это обеспечивается с помощью меню, расположенного на каждой странице сайта. Для больших сайтов используется многоуровневое меню, но следует помнить, что пользоваться одноуровневым меню значительно проще, так что если есть такая возможность, следует избегать второго уровня в меню сайта. Дополнительным элементом, облегчающим навигацию, является карта сайта, то есть перечень всех страниц, имеющихся на сайте. В некоторых случаях достаточно в карте указать все разделы сайта, а на конкретную страницу можно будет перейти из раздела.

Если на сайте имеется достаточно много информации, полезно использовать средство поиска. На отдельной странице или в поле, имеющемся на всех страницах сайта, вводится искомая фраза и нажимается кнопка, после чего пользователю выдается список найденных сообщений, включающих нужную фразу.

Один из важнейших разделов сайта - «Контакты». Если пользователь не сможет связаться с компанией, все усилия, приложенные для его привлечения на сайт, могут оказаться напрасными. Лучше, если предлагается несколько вариантов контакта - телефон, факс, адрес электронной почты, обычный почтовый адрес, адрес для личного посещения, форма для заполнения непосредственно на сайте. Некоторые пользователи не любят, например, звонить по телефону, а другие вместо электронных писем предпочитают заполнять формы на веб-страницах. Чтобы не потерять никого из посетителей, лучше предложить самые разные варианты обратной связи.

На некоторых сайтах имеются дополнительные средства связи с посетителями в виде различных форумов, чатов, разделов «Ответы на вопросы» и тому подобного. Такие средства повышают популярность сайта, если посетители действительно желают общаться, получать ответы и высказывать свои мнения. Если же на сайте имеется форум, в котором всего одно сообщение, лучше такой форум убрать. И раздел «Вопросы-ответы» лучше удалить, если от посетителей не пришло ни одного вопроса.

Иногда на сайтах встречаются дополнительные элементы, предназначенные для реализации специфических функций. Он-лайн калькуляторы помогают произвести некоторые вычисления, не обращаясь к представителям компании. Чаще всего такие калькуляторы используются страховыми компаниями и строителями, предлагающими услуги ремонта жилья. Различные опросы могут помочь ответить на интересующие владельца сайта вопросы, но следует помнить, что участвовать в опросе будет малая часть посетителей. Чтобы получить достоверные результаты, нужно иметь хорошо посещаемый сайт, для которого и малая часть будет достаточным количеством. Галереи изображений нередко используются для демонстрации перечня товаров или проделанных ранее работ. Иногда на сайте можно увидеть фотографии сотрудников или помещений компании. При регулярном добавлении новостей полезным может оказаться экспорт новостей в формате RSS, то есть в виде текстовой ленты со ссылками на полные варианты.

В некоторых случаях полезно разработать отдельные разделы для фронтофиса (публичной части, предназначенной для всех посетителей) и для бэкофиса (раздела для сотрудников компании и администраторов, поддерживающих сайт). То есть посетители и клиенты будут ходить по одним страницам, а сотрудники и партнеры - по другим. После ввода идентификатора и пароля набор элементов на странице меняется и одновременно открывается доступ в ранее закрытую часть сайта. Этот прием особенно полезен для компаний, имеющих множество представителей в различных городах, а также работающих с множеством партнеров, которым требуется предоставлять служебную информацию.

 

Реклама

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.