Оправдано ли повсеместное использование Flash-анимации

Технология Flash сразу после своего появления завладела сердцами веб-дизайнеров. С ее помощью чрезвычайно легко помещать на сайты оригинальные меняющиеся изображения. Создаваемые анимации могут реагировать на действия пользователей и выполняться по различным сценариям. Сегодня, когда практически все браузеры поддерживают Flash, использование анимации стало визитной карточкой многих разработчиков сайтов. Однако, как это часто бывает, повальное увлечение анимацией вызывает у пользователей больше отрицательных эмоций, чем положительных.

В первую очередь плохую службу Flash составили рекламные ролики, очень похожие на телевизионную рекламу. Огромное количество рекламы на всех телеканалах давно вызывает раздражение у многих людей, и, увидя похожую рекламу в интернете, они могут покинуть сайт, ее разместивший. Особенное неприятие пользователей вызывает реклама, появляющаяся поверх основного содержимого. При этом достаточно часто убрать ее бывает непросто, так как кнопка для этого специально размещается в нестандартном месте, а само изображение меняет свое местоположение. Сайт, разместивший такую рекламу, должен предложить что-то очень нужное посетителю, чтобы, несмотря на неудобства, он не покинул бы этот сайт. При этом неприятный осадок все равно останется, и посетитель будет вспоминать о таком сайте, как о полезном, но крайне неудобном.

При том, что постоянное движение нередко вызывает раздражение, изменения, происходящие в ответ на действия пользователя, всячески приветствуются. Например, если изображение на ссылке все время меняет размер, это плохо, но если размер меняется только при наведении на ссылку указателя мыши, это хорошо. Если же ссылка никак не меняется при наведении указателя – это тоже плохо. Правда, реализовать изменения можно и без помощи Flash, а только используя CSS или, в более сложных случаях, JavaScript. Использование Flash, помимо прочего, часто значительно увеличивает размер веб-страниц, а далеко не все выходят в интернет через высокоскоростные каналы. Также технология Flash затрудняет поисковую оптимизацию веб-страниц, хотя в этом направлении в последнее время наблюдаются некоторые улучшения.

Сторонники Flash-анимации часто говорят, что на таком-то очень популярном и качественно сделанном сайте много анимации. Но следует, прежде всего, разобраться, к какой категории относится данный сайт. Если сайт бесплатно распространяет какую-то полезную информацию, а зарабатывает на рекламе, анимация на таком сайте вполне оправдана. Владельцам сайта, в действительности, нужно, чтобы посетители обратили внимание на рекламу, а не читали информационные сообщения. Если реклама отвлечет от основного текста – это хорошо с их точки зрения. Основная информация служит целям привлечения посетителей на сайт, а анимированная реклама используется для отвлечения внимания от этой информации и привлечения внимания к рекламе.

Совсем другая ситуация, если сайт служит поддержке продаж товаров и услуг коммерческой организацией. На сайте находится важная информация, помогающая посетителям принять решение в выборе того или иного товара. Отвлекать их от этого нецелесообразно. Можно, конечно, привлечь внимание к какому-то определенному товару, но этого лучше достичь другими средствами, так как постоянная анимация мешает при изучении остальных текстов на странице, а чаще всего важными на странице являются несколько сообщений, а не одно. Кроме того, присутствие анимации нередко придает сайту менее солидный вид, как будто в офисе вместо медной таблички на двери повесили рекламный плакат. Конечно, в некоторых случаях и сайты коммерческих организаций должны использовать анимацию. В первую очередь это относится к сайтам, созданным под какую-то рекламную акцию. Такие сайты создаются практически по правилам телевизионной рекламы, и многочисленные анимированные изображения на них вполне уместны.

При создании веб-сайтов коммерческих организаций, если основной целью сайта не является заработок на размещаемой рекламе, следует отказаться от чрезмерного использования анимации. В большинстве случаев Flash вообще можно не использовать, хотя иногда можно применять эту технологию, но с некоторыми ограничениями. Анимация не должны выполняться бесконечно, изменения в изображениях могут происходить при загрузке страницы или в ответ на какое-либо действие пользователя. Размер файла анимации должен быть не слишком большим, особенно на главной странице сайта. Кроме того, в фрагменте, созданным с помощью Flash, не должно быть ключевых сведений, например номеров контактных телефонов. Если по какой-либо причине анимация не была загружена, важные сведения все равно должны быть доступны пользователю. По этой же причине не рекомендуется реализовывать навигацию по сайту с помощью Flash.

При создании сайтов в первую очередь следует использовать средства HTML и CSS, с их помощью можно добиться многого. Дополнительные возможности можно реализовать с помощью JavaScript, и только после того, как все эти средства не дали нужного результата, можно использовать технологию Flash.

 

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.