Нужно ли сайту максимально большое количество посетителей

Какое количество посетителей сайта следует признать оптимальным? На первый взгляд кажется, что чем больше посетителей, тем лучше, но далеко не всегда большое количество просмотров страниц сайта является достоинством. В зависимости от целей, стоящих перед сайтом, следует определять, какое количество посетителей можно считать лучшим.

Если цель сайта не определена, посетители ему, скорее всего, и не нужны, однако таких сайтов не так много. Какая-то цель, скорее всего, есть у большинства сайтов, хотя бы рассказать всем встречным о владельце этого сайта. В этом случае, чем больше посетителей, тем лучше, но на практике такие сайты не пользуются особой популярностью, и заходят на них достаточно мало людей. Сайты, получающие доход от показа рекламы, заинтересованы в увеличении потока посетителей без каких-либо ограничений, так как получают вознаграждение за каждый просмотр страницы с рекламой. Аналогично, рекламные сайты, созданные для повышения узнаваемости чего-либо, заинтересованы в максимально большом количестве посетителей. Практически все остальные сайты не заинтересованы в неограниченном наращивании просмотров.

Размещение рекламы сегодня чаще выполняется на условиях оплаты за переходы по ссылкам, а не за просмотры. То есть, важно, чтобы посетителя сайта заинтересовала реклама, и он перешел бы по соответствующей ссылке. Для этого требуется не только ответственно подходить к подбору рекламы, но и привлекать на сайт целевых посетителей. Получается, что сайт, размещающий контекстную рекламу, заинтересован в тех, кто читает такую рекламу и переходит на рекламируемые сайты, а в посетителях, не делающих этого, не заинтересован.

Коммерческие сайты, обеспечивающие поддержку продаж товаров и услуг, заинтересованы в целевых посетителях, то есть тех, кто в будущем могут стать клиентами. Если же люди приходят просто посмотреть картинки, а ничего приобретать не собираются, вряд ли такие посетители нужны сайту. При этом целевая аудитория может быть ограничена регионом или ценовым порогом, если товары и услуги предлагаются в одном городе или стоят достаточно дорого.

Нередко фирма, которой принадлежит сайт, ограничена в ресурсах и не может справиться с большим потоком клиентов. Если, например, небольшая строительная фирма способна отремонтировать не более нескольких квартир в месяц, то ей не нужны десятки клиентов, которых они не смогут обслужить. Конечно, не каждый посетитель сайта становится клиентом, но в данном случае лучше основной упор делать на привлечении именно потенциальных клиентов, а не на простом увеличении посещаемости сайта.

Нередко сайты создаются с целью проставления на них ссылок, которые помогают продвигать другие сайты. В этом случае посетители вообще не нужны, и даже иногда вредны. Такие сайты создаются для роботов поисковых систем, и люди, создающие лишнюю нагрузку на сервер, ничем не могут быть полезны, тем более, что ресурсы, выделяемые на сервере для таких сайтов, чаще всего ограничены.

Но чем плохо, если на сайт будут заходить много не слишком нужных посетителей? В первую очередь вырастает нагрузка на сервер, что может привести к увеличению времени ответа и даже к перебоям в работе. В итоге менее комфортно будут ощущать себя и нужные сайту посетители. Кроме того, большая нагрузка потребует более мощного хостинга, который, естественно, будет дороже стоить. К тому же популярные сайты больше привлекают к себе злоумышленников разных мастей.

Нецелевые посетители порой могут вызывать проблемы. Например, если фирма работает в одном регионе, переписка с пользователями из другого региона только займет время сотрудников, но не принесет никакой пользы. При этом могут появиться недовольные посетители, требующие обслуживания в месте их проживания. Кроме того, если на сайте поддерживается обратная связь с посетителями, излишнее увеличение их количества затруднит качественную поддержку клиентов.

При создании и поддержке любого сайта следует определять его цели, и, в соответствии с ними, привлекать посетителей. При этом всегда следует помнить о первостепенной важности для сайта целевых посетителей, а не любых. К сожалению, не пускать на сайт ненужного посетителя достаточно сложно, так что лучше проводить более качественную работу по привлечению тех, посетителей, которые полезны сайту, чтобы бесполезные им и не интересовались.

 

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.