Качество коммерческого сайта иногда не так важно

Хотя в процессе создания сайта и заказчики, и разработчики стараются достигнуть лучшего результата, не всегда дополнительные усилия оправданы. Качество сайта иногда не так важно, как это представляется. При этом речь идет о коммерческих сайтах, предназначенных для поддержки продаж товаров и услуг, так как качество сайта-визитки, созданного без определенной цели, вряд ли вообще имеет смысл оценивать.

Вначале следует определиться, из каких составляющих складывается оценка качества. Чаще всего оценивается внешний вид сайта, удобство его использования, полезность и уникальность контента, а также оптимизация сайта для поисковых систем. Однако в некоторых случаях некрасивый и неудобный сайт с неуникальным контентом и плохой оптимизацией отлично справляется со своей задачей - поддержкой основного бизнеса коммерческой организации.

Конкурентоспособность товаров и услуг важнее качества сайта

Если сайт предназначен для продвижения товаров и услуг, их стоимость и качество намного важнее, чем качество собственно сайта. В том случае, если фирма готова предложить более выгодные условия, чем имеются на рынке, ее сайт будет пользоваться популярностью, вне зависимости от качества. В то же время, завышенные цены или недостаточное качество не компенсируется высококачественным сайтом. Даже если посетители и будут приходить на сайт, вряд ли они совершат невыгодные им приобретения.

Простой и некрасивый сайт, предлагающий выгодные покупки, лучше для посетителей, чем высококачественный, но со скромным ассортиментом, завышенными ценами и низкокачественными услугами. Перебарщивать с простотой, конечно, не стоит, так как некоторые посетители могут засомневаться в реальности предложения.

Поисковой оптимизацией пренебрегать нельзя

Необходимо помнить, что независимо от качества сайта, посетитель вначале должен как-то узнать о нем. В простейшем случае адрес сайта пишется в обычной рекламе, на вывесках и визитных карточках. Однако в этом случае привлекаются посетители, которые и так заинтересовались фирмой, а новые клиенты из интернета не приходят.

В настоящее время наибольшее количество новых посетителей приходит из поисковых систем, поэтому поисковую оптимизацию нужно сделать даже для не слишком качественного сайта. Можно не обращать внимания на дизайн и юзабилити, то есть удобство использования, но на поисковую оптимизацию следует выделить достаточные ресурсы, иногда в ущерб другим направлениям работы.

Новые посетители менее зависимы от качества сайта

Величина влияния качества сайта на результат также зависит от особенностей ведения бизнеса и ориентации преимущественно на новых или постоянных покупателей. Например, сайт, рекламирующий одежду для беременных, должен ориентироваться на новых посетителей, так как вряд ли кто-то будет постоянно беременной, а интернет-магазин товаров для домашних животных должен уделять достаточно внимания повторным посещениям, ведь домашние любимцы требуют постоянного внимания.

Понятно, что качественный сайт более охотно посетят повторно, так что для тех, кто ориентируется на постоянных покупателей, качество сайта более важно. Впрочем, если клиент оказался доволен предоставленным сервисом, он посетит сайт для новых приобретений, даже если сам сайт ему не слишком нравится.

Какая составляющая качества важнее

Если поисковая оптимизация наиболее важна для сайта, как же соотносится значимость других составляющих? На второе место следует поставить качество контента, то есть содержимое сайта. Посетители приходят за нужной им информацией, и такая информация должна находиться на сайте. Далее следует удобство использования, также называемое юзабилити. Информация должна быть хорошо структурирована и легко обнаруживаться. И лишь на последнем месте красота, то есть качество дизайна, хотя на практике именно дизайн оценивается в первую очередь, что приводит к появлению красивых, но бесполезных сайтов.

Естественно, при прочих равных условиях качественный сайт всегда лучше, и ни в коем случае не надо стараться сделать сайт хуже. Однако не стоит слишком многого ждать даже от хорошего сайта, если предлагаемые услуги и товары неконкурентоспособны. Возможно, дополнительные ресурсы следует выделить не на повышение качества сайта, а на улучшение услуг и снижение стоимости товаров.

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.