Не стоит переоценивать важность внешнего вида сайта

Как люди чаще всего склонны оценивать сайт? Они переходят на главную страницу, бросают беглый взор и составляют общее впечатление. Далее некоторые переходят по паре ссылок, чтобы посмотреть и внутренние страницы сайта. В результате впечатление создается по внешнему виду нескольких страниц. Однако чаще всего такая оценка сайта оказывается бессмысленной, так как внешний вид любого сайта мало влияет на его работу по поддержке бизнеса. Целевые посетители совершенно иначе воспринимают любой сайт.

Конечно, совершенно отвратительным сайт не должен быть, и более-менее приличный дизайн нужен для любого сайта, так что в этой статье сравниваются сайты с обычным внешним видом и с особенно красивым, а не уродливые и прекраснейшие сайты. Также стоит заметить, что хуже от того, что сайт хорошо выглядит, не будет, но основные усилия следует направлять не на внешний вид. Если выбирать, заплатить больше за дизайн или за поисковую оптимизацию и наполнение, то вряд ли стоит больше платить за выдающийся дизайн.

Как известно, большинство посетителей приходит из поисковых систем. Пока они не щелкнули мышью по ссылке в списке найденного, они не видят внешний вид сайта. Таким образом, для того, чтобы посетитель впервые зашел на сайт, нужна работа по поисковой оптимизации и продвижению сайта, а его дизайн не имеет абсолютно никакого значения.

Некоторые дизайнеры утверждают, что перейдя на некрасивый сайт, посетитель сразу же покинет его. Вряд ли это утверждение справедливо. Если, например, вы ищите какой-то товар, и при переходе на сайт увидите предложение о его продаже, пусть некрасиво оформленное, вы откажетесь от просмотра информации? Неужели кто-то для приобретения, например, холодильника, будет искать самый красивый сайт с изображением арктических пейзажей? Скорее всего, искать будут наиболее выгодное предложение, а не самый красивый сайт.

Если для сайта важны постоянные посетители, то значение внешнего вида несколько вырастает, но не слишком сильно. К примеру, для постоянных покупок клиенты выбирают интернет-магазин по уровню сервиса и ценам, а не по красивому дизайну. Большое значение имеет также удобство пользования сайтом. Скорее будет выбран удобный, но некрасивый сайт, чем наоборот.

Если посмотреть на внешний вид наиболее посещаемых сайтов, то вряд ли вы найдете среди них особо выдающиеся по дизайну. Большинство таких сайтов выглядят скромно и просто, с минимумом изображений и большим количеством текстов. И это понятно, так как при большой посещаемости сложная графика создает неоправданно высокую нагрузку на сервер. Простота - вот основная тенденция в дизайне популярных сайтов. Если удастся создать простой и красивый сайт - замечательно, но если красивый дизайн усложняет сайт, следует от него отказаться, пусть даже с потерей качества внешнего вида. А основные усилия при создании и поддержке сайта лучше направить на поисковое продвижение и наполнение сайта качественным контентом.

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.