Проблемы с определением популярности веб-страниц

Нередко владельцу веб-сайта может потребоваться рейтинг страниц этого сайта. В первую очередь такая потребность возникает для определения предпочтений пользователей. Если знать, какие страницы более популярны, можно делать новые страницы по таким же принципам. Рейтинги также позволяют лучше ориентироваться посетителям сайта. Например, если на сайте опубликовано множество статей, посетителей могут заинтересовать те, что пользуются наибольшей популярностью.

Несмотря на кажущуюся простоту, проблема построения рейтинга пока не имеет приемлемого решения. Для начала следует определиться, по каким критериям  определяется популярность веб страницы. Распространены два метода - предоставление посетителям возможности выставления оценок и подсчет количества посещений страницы. Оба метода имеют значительные недостатки.

Основным недостатком задания посетителями качества страницы является то, что подавляющее большинство людей предпочитает не ставить никакой оценки. И если на странице принудительно предлагается выбрать тот или иной вариант, скорее всего посетители будут избегать посещения такой страницы. В случае, когда оценка не навязывается, очень малая часть посетителей утруждает себя ее простановкой. При этом данные посетители ни в коей мере не отражают мнение большинства посетителей, так как у них несколько иные взгляды и критерии оценки.

Кроме того, оценивая веб-страницу, никто не придерживается единых критериев, даже если они описаны. Нередко оценки выставляются по причинам, не связанным с качеством конкретной страницы, а с отношением к описываемой информации. То есть объективные и качественные новости о предмете, вызывающем раздражение, скорее всего, будут оценены резко отрицательно.

Так как немногие посетители оценивают страницы, этот метод сильно подвержен умышленным искажениям. Если кто-то хочет завысить или занизить рейтинг страницы, ему достаточно оставить несколько десятков соответствующих оценок. Ограничения, препятствующие одному человеку выставлять несколько оценок, на практике легко обходятся.

Автоматический подсчет количества посещений не говорит о качестве той или иной страницы, а лишь о качестве ссылки на нее. То есть, если на сайте размещена статья, то посетители прочитают ее, если заинтересуются названием и аннотацией, размещенной в общем списке. При этом качество самой статьи может быть отвратительным, но переход на соответствующую страницу уже будет засчитан. Вместе с тем, подсчет посещений может показать, какие темы пользуются популярностью у посетителей, так что данный метод часто оказывается достаточно полезным. При этом следует помнить, что увеличение посещений одним недобросовестным пользователем - достаточно распространенное явление.

Лучше, если бы учитывалось не только количество посещений, но и время, проведенное за чтением страницы, а также ее повторные посещения. Однако это не так просто технически реализовать, так что в подавляющем большинстве случаев приходится обходиться только количеством посещений. При этом можно одновременно предлагать возможность оценки веб-страниц, но относиться к полученным результатам следует достаточно осторожно.

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.