О чем стоит подумать перед заказом сайта

Перед тем, как веб-студия приступит к созданию сайта, необходимо выработать веб-стратегию и на ее основе разработать техническое задание на сайт. Нередко первый этап, то есть разработка стратегии, пропускается, что способствует созданию сайта, не отвечающего потребностям заказчика. Лучше, чтобы веб-стратегию разработали специалисты, причем они не были бы связаны с веб-студией, создающей сайт, однако, для экономии средств, общие положения стратегии создания и продвижения сайта может разработать заказчик. Следует отметить, что ответы на возникающие вопросы необходимо получить до того, как будет составлено техническое задание на сайт. Конечно, специалисты веб-студии порекомендуют те или иные решения, но лучше, чтобы заказчик сам определил важные особенности работы сайта, так как сайт создается для него, а не для разработчиков.

Каковы цели и задачи сайта

В первую очередь следует определить назначение и цели создания сайта, а также его потенциальную аудиторию. Это чрезвычайно важный этап, так как если сайт создается для имиджа или в рамках рекламной компании по продвижению одного товара, принципы его создания значительно отличаются от принципов создания сайта, поддерживающего продажи товаров и услуг коммерческой организации. Часто ставится задача информационной поддержки, но в действительности так ли нужна именно такая поддержка? Насколько часто клиентам не хватает информации, и они будут в интернете ее искать? Конечно, такое встречается, но информация в этом случае должна быть достаточно ценной. Например, информация об истории фирмы вряд ли интересна многим посетителям сайта.

Если сайт нужен только для того, чтобы указать его адрес на визитке, это надо четко определить в самом начале, чтобы не тратить лишние средства и время. Если же сайт рассматривается не просто как набор красивых картинок, а как средство поддержки бизнеса, следует особо тщательно продумать, как создаваемый сайт поможет развитию основной деятельности компании.

Кроме целей и задач следует приблизительно определиться с бюджетом, причем необходимо помнить, что создание сайта - это только начало работы. Требуется постоянное поддержание сайта, добавление новых материалов и периодические обновления существующих. Также обязательно следует предусмотреть мероприятия по раскрутке сайта. Необходимо помнить, что бюджет должен быть сбалансированным. Если вы потратите большие деньги на создание сайта, и почти ничего - на его раскрутку, деньги окажутся потраченными впустую. Если же вы раскручиваете дешевый и некачественный сайт, пришедшие посетители, скорее всего, будут разочарованы, и затраты на раскрутку также окажутся напрасными. Вместе с бюджетом следует продумать примерный план дальнейшего продвижения создаваемого веб-ресурса.

Определить структуру и функционал сайта

Далее необходимо в общих чертах определить структуру сайта и особенности его функционирования. Полезно просмотреть сайты конкурентов и отметить их достоинства и недостатки. Работники веб-студии подскажут вам, какие разделы полезно иметь на сайте, но лучше, чтобы вы сами разработали приблизительную структуру. При этом следует максимально абстрагироваться от собственных предпочтений и попытаться поставить себя на место пользователя из целевой аудитории, причем настроенного не слишком благожелательно. То есть, если какое-то действие требует дополнительных усилий, пользователь, скорее всего, просто уйдет с сайта, а не будет напрягаться для получения той или иной информации.

Материалы, располагаемые на сайте, должны быть подготовлены заблаговременно, и лучше, чтобы заказчик подумал об имеющихся у него текстах и изображениях до начала работы над сайтом. Если материалов недостаточно, следует заказать их разработку веб-студии или другой организации. Также можно самостоятельно разработать некоторые материалы, но все должно быть готово к моменту наполнения сайта информацией.

Также перед составлением технического задания нужно сформулировать требования, предъявляемые создаваемому сайту. В первую очередь определяются требования к внешнему виду сайта - общая стилистика, используемые цвета, требования к графическому дизайну и шрифтам. Конкретные решения будут предложены дизайнером, но рамки, в которых работает дизайнер, должны быть установлены заранее. Кроме внешнего вида, необходимо определиться, какая структура желательна для страниц сайта, причем необходимо решить, одинаковый дизайн будет у всех страниц, или главная страница будет отличаться по дизайну. Возможно, каждый раздел сайта будет иметь уникальный внешний вид.

Технические требования, предъявляемые к сайту

Важно определиться с техническими требованиями к создаваемому сайту. Первый вопрос, требующий ответа - какие браузеры должен поддерживать сайт, и на какие разрешения экрана следует ориентироваться. Минимальные требования - поддержка Internet Explorer 6,  Internet Explorer 7, Mozilla Firefox 2, Opera 9 при разрешениях от 1024x768 до 1280x1024. При более высоких разрешениях допускается появление дополнительных пустых полей, а при меньших используется горизонтальная полоса прокрутки. Если требуется поддержка других браузеров, это следует оговорить особо, причем включение поддержки старых браузеров часто влечет за собой отказ он современных приемов при создании сайта. Отдельно следует определить, должен ли сайт быть виден с мобильных телефонов и как он страницы сайта должны выводиться на принтер.

Полезно продумать, какая навигация должна быть включена в сайт. Допускаются вложенные меню или нет, нужна ли карта сайта, а также ссылки на последние и на наиболее популярные документы, требуется ли поиск по сайту. Также требуется решить, нужно ли делать элемент «хлебные крошки», демонстрирующий путь к текущей странице от начала сайта, требуется ли дублировать главное меню. Следует помнить, что удобная система навигации - важнейшая составная часть любого сайта.

Важность продуманной веб-стратегии

Если заказчик лучше представляет себе, что он хочет от сайта и как сайт должен выглядеть и функционировать, вероятность, что будет создан сайт, удовлетворяющий его требованиям, чрезвычайно высока. Стоит, однако, отметить, что прислушиваться к мнению специалистов веб-студии тоже полезно, так как заказчик может иметь неверное представление о некоторых особенностях функционирования веб-сайтов. Практика показывает, что распространенная причина затягивания работ над сайтом - длительные согласования. Следует более решительно принимать те или иные решения, соглашаясь с мнением веб-студии, или давая понять, что требования окончательные и обсуждению не подлежат. Часто, если слишком много мелких замечаний, проще предложить разработать другую концепцию или сменить исполнителя.

Следует также помнить, что создаваемый сайт должен жить и развиваться. Вы должны будете общаться с посетителями сайта, изготавливать новые материалы, менять дизайн при необходимости. Лучше, если план развития сайта будет разработан заранее, чтобы в нужное время были готовы задуманные изменения. Если веб-стратегия хорошо продумана, сайт будет не просто красивой игрушкой, а рабочим инструментом, помогающем в бизнесе.

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.