Цели разработки сайта и требования к готовому сайту

Для того, чтобы созданный сайт не разочаровал заказчика, надо перед его созданием четко определить, для каких целей создается сайт. Если он создается для того, чтобы было «как у всех», то главное требование к сайту - красота, как ее понимает заказчик. То, что сайт нельзя найти и им неудобно пользоваться - безразлично. Такие сайты называют «сайт-визитка» и служат они исключительно целям поддержки имиджа.

Если же сайты предназначены для поддержки продаж товаров и услуг, они обязаны удовлетворять следующим требованиям:

  • Легко находиться с помощью поисковых систем;
  • Быть удобными в использовании;
  • Выглядеть современно и красиво.

В большинстве случаев приоритеты именно таковы - важнее всего поисковая оптимизация, хотя множество дизайнеров и заказчиков считает, что главное - красивый дизайн. Но красивый сайт не нужен, если его нельзя найти, а при работе с ним возникают различные проблемы. При этом следует помнить, что данные требования во многом противоречивы. Оптимизированные для поисковых систем сайты иногда бывают неудобными в использовании, а очень красивые сайты порой трудно найти и еще труднее использовать.

Поисковая оптимизация, то есть действия, направленные на продвижение ссылки на сайт в первые строки ответов поисковых систем, состоит из двух направлений:

  • Внутренняя оптимизация, то есть правильное создание сайта и наполнение его полезным содержимым (контентом);
  • Внешняя оптимизация, то есть обеспечение множества ссылок на сайт с различных ресурсов интернета.

Если проблемы внутренней оптимизации более-менее ясны и решаемы, внешняя оптимизация часто требует достаточно больших усилий и капиталовложений без стопроцентной гарантии результата. Можно выделить следующие методы увеличения количества ссылок:

  • Естественное наращивание ссылок - самый правильный, но и самый сложный метод. Если удастся создать сайт, который заинтересует множество людей до такой степени, что они самостоятельно будут указывать его в ссылках на своих сайтах, можно больше не беспокоиться о поисковой оптимизации.
  • Покупка ссылок. Наиболее распространенный способ, основной недостаток которого в том, что ссылки продаются на время. Если прекратить платить, ссылка исчезнет, и рейтинг сайта упадет. Кроме того, в условиях повышения конкуренции стоимость ссылок постоянно растет, и поддержание заданного рейтинга выливается в достаточно большую сумму.
  • Обмен ссылками. Недостаток такого способа в том, что приходится ставить ссылки на другие ресурсы к себе на сайт, что может снизить его рейтинг, а также в том, что ссылки с качественных сайтов получить вряд ли удастся.
  • Регистрация во всех доступных каталогах. Это необходимое действие, но сильно поднять рейтинг оно не может. А в уважаемых каталогах зарегистрироваться достаточно сложно - для этого нужно иметь интересный и посещаемый сайт.
  • Написание статей и размещение их в интернете со ссылкой на сайт. При этом статья и ссылка сохраняется неограниченно долго без дополнительных усилий. Полезный путь, но достаточно сложный, требующий регулярного написания новых статей.

Следует отметить, что поисковые машины благосклонно относятся к сайтам, плавно увеличивающим количество ссылок на них и постоянно развивающимся. То есть вредно единовременно добавить сотню ссылок, после чего прекратить добавление, полезнее постоянно добавлять по несколько ссылок, увеличивая их общее количество. Точно так же полезно постоянно добавлять на сайт новые страницы. Получается, что хороший сайт еженедельно вырастает на несколько страниц и на него появляется несколько дополнительных ссылок. То есть работа над сайтом не заканчивается после его создания, на этом она только начинается.

Конечно, кроме поисковой оптимизации следует уделить достаточное внимание и внешнему виду сайта, но красота - понятие субъективное, хотя некоторые современные тенденции в построении сайтов известны. При этом особое внимание уделяется удобству использования сайта, поэтому популярными становятся крупные, бросающиеся в глаза, элементы, простые и наглядные способы навигации, крупные заголовки, цветные блоки и много пустого пространства.

 

Реклама

Партнеры

Поиск на сайте

Введите ваш запрос для начала поиска.